Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Альберт Коллинз

6.01 голос
05.08.2015

2Альберт Коллинз является великим блюзовым гитаристом. Жил он в Техасе, как и большинство представителей его профессии. Он является родственником легендарного гитариста Лайтнинга Хопкинса. Вначале музыкант играл на клавишных инструментах. Он начал играть на них в 6 лет. Впоследствии ему понравилась игра на гитаре, он начал играть на инструменте своего двоюродного брата.

Усовершенствование стиля

К занятиям игры на гитаре его вдохновила пластинка Джона Ли 1948 года. Он очень хотел подражать великому музыканту и долгими часами занимался, чтобы усовершенствовать свою игру. В скором времени он перешел на игру на электрогитаре. Влияние этого композитора в свое время было достаточно большим. Он пытался добиться в игре необычного звучания.

Подражание кумирам

Через какое-то время он увлекся произведениями двух музыкантов Кларенса Брауна и Эдди Джонса. Ему понравилось то, что они могли играть настоящую музыку, которая в то время была в моде. Эти музыканты были первыми, кто раскрыл весь потенциал цельнокорпусных инструментов. Они не были сильно распространены среди музыкантов в то время. Эти гитары звучали довольно-таки громко. Музыканты пользовались тем, что инструменты имели небольшие размеры, и можно было делать различные акробатические трюки. В то время это было очень модно, чтобы какую-то часть концерта гитарист не просто стоял на сцене, а показывал чудеса акробатики.

Увлечение джазом. Усовершенствование звучания

На Альберта влияли не только эти музыканты, он увлекался джазом и блюзом. Все произведения, которые выполнялись в джазовом стиле, он старался воспроизвести на своем инструменте. Когда музыкант был еще ребёнком, он уже пытался играть произведения Хопкинса. Вначале это были попытки воспроизвести эти шедевры на фортепиано и ударных.

11

Первый тираж

Первую пластинку под названием «The Freeze» музыкант записал в 1958 году. На пластинке также звучит саксофон. Учителем музыканта был композитор, который научил его джазу. Пластинку раскупили многие слушатели, и у них сложился образ необычного и сильного гитариста. Пластинка имела успех и дала возможность Альберту принимать участие в выступлениях известных гитаристов. В 1965 году Альберт занялся выпуском инструментальных произведение на лейбле Hall-Way. У него появилась репутация необычного инструментального исполнителя, вышли в свет его легендарные произведения»Defrost,”Sno-Cone” и “Don’t Lose Your Cool”.

Популярность

Его узнавали по его произведению «Frosty” 1962 года. В мелодии очень хорошо видны фрезеровка и динамика. Пластинка композитора разошлась очень быстро тиражом в 2 миллиона. Альберт выступал в клубах Техаса. Его стали считать культовой легендой, и он мог влиять на очень знаменитых людей. В 1964 году самые популярные произведения композитора были собраны в одной пластинке и выпущены большим тиражом. Вышло в свет 3 альбома, но они не дали ожидаемого результата. Поэтому композитор стал давать живые концерты на Западном побережье.

Новые альбомы

В 1972 году был записан новый альбом, но он не стал очень популярным, так как лэйбл, для которого он был записан, обанкротился. Прошел пик популярности рока и блюза. В 1978 году музыканта начали приглашать на концерты в Америке, Европе и Японии. Не прекращал записываться в течение восьмидесятых годов. Его репутация укрепилась, как известного музыкант, который играет блюз. Его считали очень одаренным. В середине восьмидесятых по всему миру распространилась пластинка 1985 года»Showdown». Он записал свои произведения с приятелем. Эта пластинка выиграла grammy.

1

Всё время в пути

Альберт все время находился в пути. У него был свой автобус. Это был человек с неиссякаемой энергией. В 1989 году он стал писать свои новые произведения с отполированным звуком. В 1992 году начали появляться сведения о том, что здоровье его подорвано, и он узнал, что у него онко заболевание. Композитор с мужеством отнесся к новости о том, что у него неизлечимая болезнь. До последнего дня он работал над своими произведениями. Умер композитор 24 ноября 1993 года. Ему исполнился 61 год. Не хотелось бы, чтобы имя такого уникального музыканта было предано забвению в музыке. Ведь за последние десятилетия не нашлось ни одного композитора, который мог бы повторить уникальный стиль игры Альберта. Его великие учителя могли бы гордиться таким легендарным учеником.

Стиль исполнения

Музыкант был необычен тем, что мог создать новый звук в огромном диапазоне. Этот звук отличался особенной яркостью. Суть индивидуальности его произведений заключена в том, что он работал его собственным голосом. Вместе с музыкой он пел, но не в микрофон. Поэтому получалась очень красивая музыка. Он мог изобразить на гитаре звуки машины, которая стартует морозным утром. Так же с помощью гитары воспроизводил кудахтанье куриц и тембры голоса в людей.

4

Техника исполнения

Композитор так и не отучился играть пальцами правой руки. И учителя пытались приучить его к медиатору, однако композитор остался верен своему стилю исполнения. У него всю жизнь были мозоли на руках. Он пальцами делал красивые переборы и аккорды. Он переходил из нижних струн к верхним, и брал одновременно ноты в разных октавах. Такими способностями обладает небольшое количество музыкантов.

Эксперименты с настройками

Композитор за довольно-таки короткий период времени экспериментировал с настройками инструмента. Он понял, что нужно держаться одной настройки. Она была настроена на трезвучие в миноре, и он знал, что достаточно приставить указательный палец левой руки на девятый лад. У него была одна настройка на все случаи жизни.

Инструменты

Первый инструмент музыканта был самодельный. Это был уникальный инструмент, который не сохранился до наших дней. После этого у композитора появилась гитара, которую изготовил местный плотник. В ней были встроены погремушки гремучей змеи. Таким образом, улучшился резонанс. Эту гитару украли, когда он путешествовал по Америке.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии