Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Джордж Бенсон и Пат Метени

6.01 голос
22.06.2015

1342426648_437207_63Имя Джорджа Бенсона, одного из самых известных гитаристов за всю историю джаза, широкой аудитории стало известно только после его перехода в поп-музыку в 1976 году (до этого времени, начиная с середины 60-х, он выпустил несколько альбомов “чистого” джаза). С его легкой руки хитами стали такие композиции, как This Masquerade, Breezin’ и The Greatest Love of All (впоследствии эта композиция стала хитом еще раз в исполнении Уитни Хьюстон). В 80-х годах он продолжал играть поп-музыку, создав, в частности, такие хиты, как Turn Your Love Around и Give Me the Night. Позже Бенсон снова вернулся в джаз, намереваясь записать несколько композиций с бигбэндом.

Бенсон не только отличный певец, но и гитарист мирового класса, объединивший в одном стиле джаз, поп и фанк. Он часто поет в унисон со своей гитарой. Подобный прием не является такой уж редкостью в джазе, но в джаз-роке это — настоящее открытие. Такая техника пения, получившая название “скет” (scat), является “визитной карточкой” Бенсона. Добавьте к этому практически безупречную гитарную технику и вы получите одного из примечательнейших исполнителей планеты. А ведь он еще и великолепный певец!

Пат Метени— представитель небольшой плеяды “джазовых суперзвезд”. Этот гитарист, возглавляющий собственную группу Pat Metheny Group, которая является одним из любимых коллективов радиостанций, считается одним из наиболее коммерчески успешных современных джаз-гитаристов. Хотя исполнительская манера Метени корнями уходит в традиционный джаз (во время становления его как исполнителя он слушал в основном Уэса Монтгомери и Джима Холла), этот гитарист в качестве выразительных средств применяет также приемы из арсенала поп- и бит-музыки. Время от времени Пат Метени записывает альбомы экспериментально джаза, привлекая для этого различных музыкантов, таких, например, как авангардиста Орнетта Коулмана, играющего на саксофоне, или ударника Джека Дежонетта.

benson

Но вернемся к гитаре. Метени играет на полнокорпусном “арктоне”, в результате чего на выходе должно было получаться чистое гитарное звучание, которое вполне соответствовало бы стандартам джаза. Однако тон гитары Метени, мягко говоря, несколько нетрадиционен для джаза.

Дело заключается в том, что он в качестве выразительных средств применяет эффекты сте- реохора, а также нестандартные последовательности аккордов. Поэтому в его рок- и поп- композициях, равно как и в композициях, предваривших приход “новой волны”, которые не четко отнести к какому-нибудь “классическому” стилю, “джазовая гитара” звучит совершен в новом контексте.

Кроме того, Метени известен также и как разработчик гитарных синтезаторов. В частности, он создал тон, основанный на звучании трубы легенды бопа Майлза Дэвиса. Метени был одним из первых исполнителей, которые начали использовать педаль эффекта хора.

wpid-ce316d4aef2e3addb9530e7353f3a7f1

Для того чтобы понять, почему творчеству Метени уделяется такое внимание в мире коммерческого джаза, прослушайте композицию Phase Dance из альбома Pat Metheny Group (1977) и убедитесь в том, насколько мастерски он выстраивает мелодию и последовательности аккордов. Неудивительно, что его работа повлияла не только на джаз-рок, но и на многих “чистых” рокеров.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии