Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Испанский бой на гитаре и его особенности

6.01 голос
08.03.2015

image.phpОдним из видов музыкального аккомпанемента является испанский бой на гитаре. Это удары по струнам музыкального инструмента, обычно выполняемые с помощью правой руки. При этом пальцами левой руки перебираются аккорды.

Приемы исполнения испанского боя на гитаре

 

Данную разновидность аккомпанемента еще называют «веером», потому что техника зрительно напоминает раскрывание и закрывание веера. Существует три основных приема боя на гитаре:

1. Движение пальцев идет по направлению от шестой струны к первой, звучание гитары непрерывное. Такой прием еще называют восходящим «веером», потому что звук идет от низкого к высокому;

2. Движение пальцев совершается в противоположном первому приему направлении от первой струны к шестой. Пальцы скользят по струнам от мизинца до указательного. Этот прием называют нисходящим «веером»;

3. Комбинированный прием, объединяющий предыдущие два. Его еще обозначают кольцевым «веером».

ae555f49eb_flamencoНужный прием опытный музыкант определяет самостоятельно по характеру композиции, поэтому испанские гитаристы никогда не спрашивают, какой бой на гитаре подразумевается в конкретном случае. Бой на гитаре задает музыкальной композиции ритм.

Испанские романсы под гитару

 

Романсовая лирика широко распространена в Испании и имеет глубокие исторические корни. Она стала одним из основных жанров испанской музыки еще в тринадцатом веке. При этом чаще всего романсы исполнялись под гитару.

Первоначально это были чаще всего рыцарские истории, лирико-эпического содержания. До наших дней сохранились древние рыцарские истории о Тристане и Изольде, Дидоне и Энее и другие.

В эпоху Реконкисты и войн за возвращение христианства в текстах песен начинают преобладать воинственные и героические мотивы.

Испанские романсы различны по содержанию, ведь в текстах песен нашли отражение практически все сферы жизни. Широкое распространение имели романсы любовной, религиозной либо исторической тематики, а также сатира.

Особенно бурно жанр романса развивался в Испании в четырнадцатом веке. В это время зародились новые направления, такие как кантиги и пасторали. Лирические и религиозные песни под гитару составили особое направление «вильясинкос» и нашли широкое распространение среди народа. А более простые композиции для повседневного применения составили группу «кантарсильянс». Они широко применялись в быту.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии