Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Космические блюзы Pink Floyd, Алекс Лайфсон и Грег Лэйк

6.01 голос
26.06.2015

pink-floyd-4Если согласиться с мнением о том, что группа Pink Floyd играла “космический рок”, тогда нужно признать, что ее “шеф-пилотом”, вне всякого сомнения, был гитарист Дэвид Гилмор. В отличие от других исполнителей прогрессивного рока, стремившихся к экзотическому и необычному звучанию, Гилмор был приверженцем традиционной музыки, больше тяготевшим к блюзовым соло Эрика Клэптона, чем к революционным экспериментам.

Но, тем не менее, именно благодаря его сольным партиям, а также острым критическим текстам и неземному звучанию синтезаторов, группа Pink Floyd снискала невероятную популярность. Например, в композиции Time (из мегаплатинового альбома Dark Side of the Moon) Гилмор исполняет потрясающие соло, насыщенные большим количеством бэндов. В композиции Shine On You Crazy Diamond (из вышедшего в 1975 году альбома Wish You Were Неге) на фоне минорного блюзового бэкбита также звучит несколько замечательных сольных партий. Однако, пожалуй, самой знаменитой сольной партией Гилмора является баллада, звучащая в композиции Comfortably Numb (альбом The Wall). С технической точки зрения она представляет собой обычное блюзовое соло. Однако исполняется она так, словно это оперная ария, чему немало способствует звучащая в фоне драматическая последовательность аккордов.

Музыка. Гилмору удалось весьма удачно вплести звучание блюзовой гитары в формат прогрессивного рока.

Грег Лэйк был не только самым изысканным исполнителем прогрессивного рока, но и одним из наиболее разносторонне одаренных музыкантов: он одинаково хорошо играл на акустической, электрической и бас-гитарах; исполнял вокальные партии; выступал в роли продюсера; наконец, сочинил многие из лучших композиций группы Emerson, Lake & Palmer. Хотя его инструментальные партии часто оставались в тени выдающихся клавишных партий Кита Эмерсона, однако они все же являются украшением многих альбомов группы, таких, например, как Tarkus и Brain Salad Surgery. Именно в исполнении Лэйка звучат великолепные акустические пассажи в таких композициях, как Lucky Man, In the Beginning и The Sage. Сольную партию последней композиции можно назвать образцом виртуозной игры на соло-гитаре. Прекрасные сольные партии на электрогитаре в исполнении Лэйка можно услышать в композиции Кат Evil 9, а также в лирической балладе Still You Тит Me On.

pink-floyd-0

Учитывая, что прогрессивный рок и хэви-метал родились в 70-х годах, не удивительно то. что они в конце концов пересеклись. Многие группы, такие как Jethro Tull, Mountain, Kansas и Rush, попытались, и небезуспешно, соединить мускулистые гитарные риффы и нежные клавишные текстуры арт-рока.

Энергичный, как электростанция, Алекс Лайфсон был и остается одним из наиболее продуктивных новаторов гитарной рок-музыки трех последних десятилетий. Его работа в составе канадского рок-трио Rush отмечена ярчайшими соло, заводными ритм-партиями и интенсивным использованием модулирующих эффектов, таких как хор (chorus) и эхо (echo). Среди композиций, в которых звучат его лучшие сольные партии, можно отметить инструментальный саундтрек La Villa Strangiato, а также композицию Limelight (“Свет рампы”), в которой со вкусом применяются эффекты тремоло, не нарушающие общего звучания мелодии.

Однако помимо сольных партий Лайфсон часто играет роль ритм-гитариста, с которой также справляется блестяще. Подобно гитаристу группы Police Энди Саммерсу, Лайфсон при исполнении последовательностей аккордов с помощью арпеджио интенсивно использует эффекты хора. Он одинаково хорошо владеет техникой игры на электрической, акустической и классической гитарах.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии