Корзина пуста

391268-74-04
Телефон службы доставки

Спектральная гитара Genesis и King Crimson

6.01 голос
05.07.2015

z_b6360526Группа Genesis, до того как стала суперзвездой поп-музыки, записала в 70-х годах несколько выдающихся альбомов, которые без преувеличения можно назвать лучшими образцами прогрессивного рока. Большинство композиций из этих альбомов были созданы гитаристами группы Стивом Хакеттом и Майком Разерфордом. Хакетт, уникальный исполнитель гитарных соло, часто использовал в своей игре постепенное изменение громкости, а также технику тэппинга двумя руками (следует заметить, что именно он начал играть в этой манере задолго до других соло-гитаристов).

Среди лучших сольных партий Хакетта можно отметить такие композиции, как Watcher of the Skies (где он играет мелодичные фоновые фразы, применяет нарастание громкости и исполняет сдержанные фуззовые соло) и Firth of Fifth (в этой композиции звучит очень длинная сольная партия, наполненная большим количеством хаммеров, линейных мелодических фигур и интонационных изменений громкости). Во многих записях группы Genesis можно услышать и звучащие в исполнении Майка Разерфорда арпеджио на акустической и электрической 12-струнной гитарах (кстати, в некоторых композициях на 12-струнной акустической гитаре играет и клавишник группы Тони Бэнкс).

Гитаристы группы Genesis, избегавшие банальных клише рок-музыки, создавали в своих композициях загадочную, таинственную атмосферу.

King Crimson

Сказать, что группа King Crimson была первой группой, начавшей играть прогрессивный рок, а ее гитарист Роберт Фрипп был первым гитаристом в этом жанре, не будет преувеличением. Фрипп, игравший на черной, сделанной под заказ фирмой Gibson гитаре Les Paul, которая стала его “визитной карточкой”, часто использовал в яростных гитарных “звуковых ударах” классическую технику, сочетающуюся с необычными (с точки зрения рок-музыки) гаммами и изменениями размера.

32610408

В большинстве композиций дебютного альбома группы The Court of the Crimson King (1969) использовались спокойные баллады, исполнявшиеся на клавишных и акустической гитаре. Но они с лихвой компенсировались абразивным роком композиции 21st Century Schizoid Man, в которой ярко проявились уникальные сольные партии и риффы универсальными аккордами в исполнении Фриппа. Спустя 30 лет Фрипп и группа King Crimson продолжают удивлять аудиторию своими по-прежнему интересными и уникальными композициями в стиле прогрессивного рока.

В звучании мелодий группы интенсивно используется эффект дисторшн, а звукоизвлечение выполняется на грифе, что в результате дает насыщенный, пронзительный тон. Кроме того, Фрипп часто использовал слайды вверх и вниз по грифу, что также отображено в данном примере. Можно сказать, что его гитара чаще звучала не как привычный рок-инструмент, а как индийский ситар. Но Фрипп считал, что чем экзотичнее и необычнее звучит гитара, тем лучше.

Музыка. Прогрессивный рок в исполнении группы King Crimson часто вторгается в пределы авангардной музыки.




Комментариев нет. Вы можете быть первым
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии